Условия организации питания
В МКОУ «ООШ с. Алымовка» имеется столовая на 32 посадочных места.
Школа самостоятельно обеспечивает предоставление питания обучающимся на базе школьной столовой и пищеблоков. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Школьная столовая обеспечена всем необходимым оборудованием.
Помещение столовой размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. В коридоре, перед входом в столовую, размещены раковины и автоматические сушилки для рук. Окна в зале пластиковые. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми и ежедневно после окончания работы столовой с использованием дезинфицирующих средств. Один раз в месяц проводится генеральная уборка подсобных помещений и обеденного зала с применением моющих и дезинфицирующих средств. Пищевых отравлений в школе не зафиксировано.
Питание предусматривает: горячие завтраки и горячие обеды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание с 1 сентября 2020 года, обучающимся 5-9 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные завтраки. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие завтраки за счет родительской платы.
Школьная столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся, утверждённому директором школы. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах.
Меры по улучшению организации питания
В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с воспитателями интерната и классными руководителями:
- организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий;
- оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
- проводит с родителями (законными представителями) обучающихся беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
- содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала родителей обучающихся;
- проводит мониторинг организации питания и направляет в Управление образования Администрации Киренского муниципального района сведения о показателях эффективности реализации мероприятий.
Горячее питание
Предоставление горячего питания производится на добровольной основе с письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, поданного на имя директора школы. Горячее питание предоставляется в зависимости от режима обучения и продолжительности нахождения обучающегося в школе. Кратность приемов определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, если:
- родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося;
- ребенок обучается с применением дистанционных технологий. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы;
- обучающийся умер (признан судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлен умершим);
- обучающийся переведен или отчислен из школы.
В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления горячего питания обучающемуся директор школы в течение трех рабочих дней со дня установления причин для досрочного прекращения питания издает приказ о прекращении обеспечения обучающегося горячим питанием с указанием этих причин. Питание не предоставляется со дня, следующего за днем издания приказа о прекращении предоставления горячего питания обучающемуся.
Организация питьевого режима
Питьевой режим обучающихся обеспечивается через бутилированную воду в кулерах.
Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе.
При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.