
10 февраля 2025 года для обучающихся 2-9 классов прошли «Разговоры о важном» на тему «Арктика – территория развития».
В ходе беседы классные руководители рассказали о том, что Арктика – это край суровых условий, где природа и люди приспособились к экстремальному климату. Здесь проживают коренные народы, сохраняющие традиционный уклад жизни. Регион богат природными ресурсами, а его освоение имеет важное значение для науки и экономики. Обучающиеся познакомились с особенностями природы Арктики и её климатическими условиями. Также ребята узнали, что Россия сыграла ведущую роль в освоении Арктики благодаря выдающимся исследователям и первооткрывателям. В этом году исполняется 500 лет с начала истории освоения Россией Северного морского пути. Первое его упоминание датируют 1525 годом, когда русский ученый Дмитрий Герасимов высказал предположение о возможности пройти через Северный Ледовитый океан из Европы в Китай. В 1648 году Семен Дежнев прошел вдоль побережья русской Арктики, а в 1688 году купец Иван Толстоухов достиг Таймыра. В XVIII веке, по итогам Великой Северной экспедиции под руководством Витуса Беринга, открытий Дмитрия и Харитона Лаптевых, Семена Челюскина, появилась первая подробная карта российской Арктики. Их открытия позволили изучить регион, открыть новые маршруты и заложить основу для дальнейшего развития. Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль, сокращающая путь между Европой и Азией. Атомный ледокольный флот – уникальное преимущество России, позволяющее круглогодично использовать Северный морской путь и обеспечивать транспортную доступность арктических регионов. Современные технологии и научные разработки позволяют делать Арктику доступной для новых поколений, а проекты, такие как «Ледокол знаний», открывают молодежи путь к участию в изучении и освоении региона.