![Бизнес и технологическое предпринимательство.](/netcat_files/generated/110/178/760x570/236/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c79d5a07bd8fb637c97ec7c56a285412&resize_mode=0&wm_m=0)
3 февраля прошло очередное занятие «Разговоры о важном» на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство», которое было посвящено инновационным технологиям и такому направлению профессиональной деятельности, как технологическое предпринимательство.
Занятие приурочено к 290-летию выдающегося русского изобретателя Ивана Кулибина. Механик-самоучка из Нижнего Новгорода изобрел много оригинальных механизмов и машин: водоход, самокатную повозку, прожектор, а также уникальные часы в форме яйца со сложным механизмом, которые затем были преподнесены в подарок императрице Екатерине II.
Еще при жизни изобретателя прозвали нижегородским Архимедом. Сегодня его имя стало нарицательным. Кулибиными часто называют талантливых инженеров и ученых, которые изобрели что-то новое, способное изменить жизнь людей. В современном мире подобную деятельность именуют технологическим предпринимательством.
В 1-2 классах с ребятами обсудили фрагмент из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», как Знайка придумал воздушный шар. Школьникам рассказали, какие изобретения были придуманы детьми, а также о празднике - Дне детей-изобретателей, который отмечался во всём мире в середине января.
В 3-4 классах поговорили об изобретении электрической лампочки, вспомнили, как люди освещали свои дома до ее появления. Подумали о том, могут ли дети быть участниками технологического процесса?
5-7 классы узнали, как идеи превращаются в полезные вещи, какие специалисты помогают им воплотиться в реальной жизни. Разобрали значение слова «инновация», обсудили, как пройти путь от молодого изобретателя до успешного предпринимателя.
В 8-9 классах обсудили, как наука формирует основу для создания инновационных технологий, и узнали, что технологическое предпринимательство – это деятельность, связанная с созданием и внедрением новых технологий в жизнь. Ученики из видеоматериалов также узнали, что инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество. Также было отмечено, что бизнес – это командная работа, требующая не только идей, но и усилий для их реализации.